Древность
Навигация

Древность в наши дни, мифы, легенды, сказки о другой человеческой расе, основавшей цивилизацию на заре времен.

Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация


Погода

Праздники
 
Главная arrow Информация arrow Вологодская иконопись
Вологодская иконопись Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
05.05.2009
pHappykg:#32;? Новая страница: «'''Волого{{подст:ударение}}дская и{{подст:ударение}}конопись''' — стиль и школа [[ико…»/p hr / div'''Волого?дская и?конопись''' — стиль и школа [[иконопись|иконописи]], сложившиеся в XIV—XVI веках в [[Вологда|Вологде]] и на близлежащих территориях.br / br / === История ===br / Время возникновения собственной иконописной культуры в Вологде достоверно не установлено и определяется в интервале XIII—XV веков. Известно, что храмы и монастыри в Вологде и на близлежащих территориях (которые вначале не имели административного наименования, позднее вошли в состав [[Великое княжество Московское|Великого княжества Московского]]) существовали с XII века, однако об их художественном оформлении известно мало.br / Исторические и культурные корни вологодской иконописи происходят, вероятно, из ростовской земли, к Ростовской епископии относились храмы в поселениях на берегах [[Шексна|Шексны]], нижней [[Сухона|Сухоны]] и в [[Заозерье]]. Вологодские иконы конца XIV — начала XV веков наиболее напоминают среднерусские памятники византийской ориентации, примерами могут служить [[Зырянская Троица]], Житийная икона [[Косьма и Дамиан|мучеников Косьмы и Дамиана]].br / Древнейший из сохранившихся памятников, найденных на территории современной Вологодской области, «[[Богоматерь Умиление Подкубенская]]», по-видимому, относится к XIV веку. В то же время памятники XIII—XV веков, происходящие из древних новгородских «волостей» — Обонежья, Ваги, Вологды, обнаруживают связь с новгородской иконописной школой, например, Богоматерь Одигидрия из Входоиерусалимской церкви в [[Каргополь|Каргополе]], деисусный чин собора Покровского Глушицкого монастыря.br / На рубеже XV—XVI веков, когда [[Белоозеро]], [[Вологда]], [[Великий Устюг|Устюг]] и [[Заозерье]] вошли в [[Вологодское княжество]] в составе Великого княжества Московского, вологодская иконописная культура испытала сильное влияние московской школы: среди примеров — иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, иконы [[Дионисий|Дионисия]] и иконописцев его мастерской для Павло-Обнорского и Ферапонтова монастырей.br / К XVI веку формируется местная школа, несущая черты народности: например, Успение из Горнего монастыря в Вологде.br / К середине XVI века Вологда становится одним из крупнейших русских городов, процветающим торговым центром, и фактически — главным городом Великопермской епархии с активным храмовым строительством. Вологодская иконопись достигает своего расцвета. Окончательно оформляется своеобразный вологодский стиль письма.br / br / === Стиль (письмо) ===br / lt;blockquotegt;Утончённость и классическая правильность рисунка, изысканность колористического решения обнаруживают связь с московскими художественными традициями дионисиевского времени и первых десятилетий XVI века, а также с местными произведениями этой эпохи - иконами праздничного чина из собраний А. В. Морозова, И. С. Остроухова и Б. Ханенко, которые, очевидно, были написаны в Вологде. Вместе с тем преобладание холодных, высветленных, чуть блеклых тонов в одеждах и архитектурных деталях, связанное, вероятно, с использованием местных пигментов, придаёт этим иконам неповторимый, легко узнаваемый облик. Столь же узнаваемы яркое золото фонов и преобладающий фон личного письма - плотная золотистая охра, заметно отличающаяся по оттенку от той, что использовалась в московской и новгородской иконописи XVI столетия. Своеобразие вологодских памятников проявлялось и в сохранении свободного, подвижного рисунка и тонких, полупрозрачных слоев краски в доличном письме, которые были характерны для местной живописи более раннего времени.lt;refgt;Иконы Вологды XIV-XVI веков. - М.: Северный паломник, 2007. ISBN 978-5-94431-232-7lt;/refgt;lt;/blockquotegt;br / === Основные центры иконописи и художественной культуры ===br / Устюжна на Мологе, Череповецкий Воскресенский монастырь на Шексне, Белоозеро и Кирилло-Белозерский монастырь в верховьях Шексны, Колмогоры на новгородском Севере, Вологда, Тотьма и Великий Устюг в бассейне Сухоны, Сольвычегодск на востоке.br / br / br / === Местные святые ===br / br / Кирилл Белозерскийbr / Стефан Пермскийbr / Димитрий Прилуцкийbr / Прокопий Устюжскийbr / br / br / === Местночтимые иконы ===br / br / === Основные собрания ===br / br / === Противоречия ===br / Передача икон в Кирилло-Белозерский монастырь для восстановления иконостаса церкви из села Бородава (церковь перенесена на территорию монастыря).br / br / == Примечания ==br / {{примечания}}/div
Read more at: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C.
Последнее обновление ( 05.05.2009 )
 
< Пред.   След. >
 
Статистика
Опрос
Какой Ваш возраст?
 
Теги: вегетарианское блюдо, десерт, сок, мороженое, арбуз, огурец, пошаговый рецепт.. Впишите ингредиенты. Способ первый - "Выбор из списка". Начните вводить название ингредиента.
Популярное
Hoary.Ru Древность в наши дни, мифы, легенды © 2018
a Рейтинг@Mail.ru  s